Педагоги и руководители творческих коллективов часто задают нам вопросы о том, как привлечь спонсоров для поездки на конкурс, с чего начать, к кому обратиться и насколько это реально? В этой статье Вы найдете практические рекомендации и способы поиска спонсоров.
Бесплатные концерты - выступать всегда и везде!
Давайте бесплатные концерты, участвуйте в максимальном количестве мероприятий Вашего города! Мыслите широко – выступления и привлечение внимания к коллективу не заканчивается на всем известных праздниках: 8 марта, Новый год, 9 мая, День города и т.д. Например, вы знаете, что открывается новый торговый комплекс, где соберется много людей. Предложите свое выступление! У крупного завода юбилей – поздравьте его своими творческими номерами. Особенно это касается молодых, начинающих коллективов.
Известно, что администрация города охотней финансирует коллективы со званиями «образцовый», «народный» – дело тут не только в звании или личных знакомствах руководителя коллектива с государственными лицами. Такой коллектив у всего города на слуху, и когда будет публиковаться статья в СМИ о том, что администрация оказала финансовую помощь такому коллективу, это будет звучать выигрышно: все хорошо знают этих артистов. Поэтому полюбитесь публике Вашего города, тогда Вы заинтересуете спонсоров.
Когда администрация города становится вашим главным фанатом
Обратитесь к представителю власти Вашего города (главе администрации, департамента образования, департамента культуры и т.д.) за официальной поддержкой. С такой поддержкой Вы легче сможете найти юридические и физические лица, заинтересованные в спонсировании Вашего коллектива. Если ваш коллектив относится к какому-то конкретному министерству, конечно поддержку следует искать в первую очередь там.
Для получения такой поддержки при обращении необходимо подчеркнуть, что Вы хотите представлять город/регион за рубежом (если поездка планируется заграницу), отдельно отметить статус конкурса, на который собираетесь, его масштабы, привести похожие примеры поддержки коллективов в других регионах (эту информацию можно запросить у организатора конкурса). Не стесняйтесь пояснить, что такая поддержка важна Вам для поиска спонсоров. Используя рекомендации представителей власти города при общении со спонсорами, Вы покажете, как Вас ценят и как важен фестиваль-конкурс, на который Вы собираетесь.
Спонсор – партнер, фанат и друг в одном лице
Предположим, Вы составили список компаний, к которым хотите обратиться, возможно, заручились поддержкой администрации. Как выстроить отношения с будущим спонсором? Не забывайте, что спонсор – это не инвестор, который ждет непосредственной материальной выгоды, но и не благотворительная организация. У спонсора есть свои интересы и если Вы поймете, какие, и придумаете, как помочь ему в ответ на его помощь, то вас ждет продолжительный и плодотворный союз.
Если предприятие-спонсор существует давно, то любая социальная активность будет полезна для нее: пишите об их поддержке в социальных сетях, обращайтесь в СМИ по приезду с конкурса. Компания только открылась? Запишите для ее сайта рекламный мини-ролик в зависимости от вашей номинации – песня, танец и т. д. Отправляйте представителям компании приглашения на Ваши выступления, поздравляйте с общероссийскими праздниками. Спонсор может стать Вашим фанатом и другом.
У Вас может быть подготовлено одинаковое письмо-обращение для высылки спонсорам, но особо важным претендентам пишите персонализированные запросы, продумывая аргументы вашего сотрудничества. Спросите у местных бизнес-компаний, могут ли они спонсировать Ваше участие в конкурсе. Например, внимательно изучите продукцию компании и проанализируйте: возможно, при поездке на фестиваль-конкурс Вам помогут не напрямую денежными средствами, а косвенно – пошив костюмов, транспортное обеспечение и т.д.
Также важно, что ваше партнерство не заканчивается по возвращению с конкурса – пишите в СМИ, отправляйте спонсору ссылки на статьи, привезите благодарственные письма (попросите организаторов сделать такие письма специально для спонсоров), записи выступлений.
Известные покровители
Для привлечения внимания общественности и спонсоров попробуйте заручиться поддержкой известных жителей Вашего города. Необязательно, если Вы танцор, искать хореографов и балетмейстеров, ведь речь идет об узнаваемом фанате Вашего коллектива. Будет замечательно, если такой человек посетит несколько Ваших концертов или в обращениях к спонсорам напишет о Вас какой-то отзыв.
Социальные сети как инструмент
Активно задействуйте всевозможные СМИ-порталы и социальные сети. Рассказывайте о своих концертах и поездках на фестивали-конкурсы Вконтакте, в Одноклассниках, в Тик-Токе и т.д. Делитесь яркими фотоотчетами и видеозаписями. Давайте интервью, устраивайте иногда бесплатные мастер-классы для всех желающих! Рассказывайте обо всем, что Вы делаете – покажите, какая насыщенная жизнь у коллектива и сколько всего Вы еще хотите сделать, какие грандиозные у Вас планы. Чем больше о Вас знают, тем больше спонсоров захочет с Вами сотрудничать.
«Салют Талантов» как рекомендация
Творческое Объединение «Салют Талантов» также с удовольствием может оформить для Вас рекомендательные письма-приглашения на фестивали-конкурсы, которые Вы сможете использовать при поиске спонсоров. Наш проект существует с 2008 года, носит статус международного, имеет большой опыт работы со спонсорами коллективов. Каждый год мы проводим около 100 таких мероприятий в разных городах России и мира.