Педагог и концертмейстер ансамбля «Колибри» Татьяна Соколовская: «Лучшая помощь творческому ребёнку - это участие в конкурсах и фестивалях детского творчества»

Педагог и концертмейстер ансамбля «Колибри» Татьяна Соколовская: «Лучшая помощь творческому ребёнку - это участие в конкурсах и фестивалях детского творчества»

   Мы обсудили с руководителем и концертмейстером творческого коллектива «Колибри» из Ульяновска Татьяной Михайловной Соколовской с опытом работы в педагогике более 20 лет тонкости профессии педагога дополнительного образования, понятие таланта, участие детей в конкурсах и фестивалях детского творчества и многое другое.

     В 2018 году ансамбль «Колибри» был удостоен почетного звания «Народный коллектив». Творческий коллектив является постоянным участником конкурсов и международных фестивалей детского и юношеского творчества, организованных ТО «Салют Талантов» в Казани, Москве и Санкт-Петербурге. Ансамбль также принимал участие в одном из фестивалей в Париже.

    

       «Я работаю с детьми с 1995 года. Всему, что я умею, меня научил самый лучший хормейстер в мире - Александр Николаевич Додосов, руководитель авторской детской школы искусств N 10 города Ульяновска. Я пришла к нему работать концертмейстером, будучи студенткой музыкального училища, и влюбилась в хоровое искусство на всю жизнь. Руководителем коллектива «Колибри» я стала тоже по счастливой случайности, и это определило наш с ребятами дальнейший творческий путь.

      Вопрос о таланте относится к моим любимым темам. Для меня есть дети со способностями к пению и дети со способностями к другим видам деятельности. Я беру только тех, кто на предварительном прослушивании попадает в ноты и по-настоящему хочет петь. Прослушивание включает в себя пробы интонирования в разных регистрах и ритмический тест. 
      Для развития способностей ребёнка главное, на мой взгляд - не убить интерес к музыке! Поэтому наш девиз - разнообразие! Поем в ансамбле и соло, в разных ансамблевых сочетаниях - дуэт, трио; любим петь в разных стилях (академический, эстрадный вокал, стилизации народных песен). 

 Лучшая помощь творческому ребёнку - это участие в конкурсах и фестивалях детского творчества. Соревновательный дух - прекрасный стимулятор творческого роста!

   Я люблю детей и хочу понять, чего хочет сам ребёнок. Если он и вправду хочет петь - будем работать. Если он мне открывает секрет: «На самом деле я петь не хочу, а хочу играть в футбол», то я ни за что не заставлю его прийти на занятия, даже если у него абсолютный слух и красивый тембр. Для меня главное - ребёнок.

    Главная трудность при работе с коллективом- это нехватка времени. Увы, нельзя объять необъятное. Многого хочется, а успеваем в зависимости от школы, семейных планов, здоровья.

     Что касается участия в конкурсах - чаще приходится объяснять родителям, почему пока ещё рано. Участвовать хотят все, и все готовы приложить максимум усилий для достижения успеха.

      Для меня лично участие в конкурсах - это, прежде всего, возможность выбраться из ульяновской повседневности. 

   Городские и региональные конкурсы грешат однообразием и, что греха таить, кумовством! Мне же интересно услышать мнение о нашей работе независимых экспертов — профессионального компетентного жюри детского конкурса.

     Тем более, что организаторы приглашают для участия в работе жюри специалистов высочайшего уровня и профессионалов своего дела! Кроме того, конкурсы - это кладезь репертуара. 

      Я всегда хвалю каждого из детей вне зависимости от того, как на самом деле он выступил. Потому что после сцены ребенок особенно уязвим, он полностью открыт. В этот момент ругать - табу. Для разбора выступления мы потом собираемся вместе, смотрим запись и комментируем. 

      Для меня главный критерий пения - чистота интонации. Не передать словами, сколько раз я слышала от жюри, что главное - артистизм, а чистое пение – неинтересно по причине отсутствия элемента шоу!

   Я всегда возражаю против таких заявлений. Никакое шоу не извиняет фальши. А призовое место получает тот участник, которого интересно и смотреть, и слушать.

    Увы, наш регион относится к числу беднейших в России. Мы получили уже второе приглашение в Карнеги-холл* и не можем там выступить по причине отсутствия финансирования. Всё, что мы делаем, и все поездки осуществляются за счёт наших прекрасных родителей. Что касается перспектив - двигатель творческого прогресса работает на высокочастотном энтузиазме педагога и родителей. Безусловно, он требует дозаправки. Пока верим в себя - будем работать, с Божьей помощью».



*Карнеги-холл (англ. Carnegie Hall) — концертный зал в Нью-Йорке, на углу Седьмой авеню и 57-й улицы Манхэттена. Одна из самых престижных в мире площадок для исполнения классической музыки. Ныне в Карнеги-холле устраиваются также концерты джазовой и лёгкой музыки.

Статьи по этой теме:

Педагог танцевального коллектива «Жулдыз» Жанар Тайшыбаева: «Вы не должны сомневаться в своем ребенке! Получится!»
4 Сентября 2018
Педагог танцевального коллектива «Жулдыз» Жанар Тайшыбаева: «Вы не должны сомневаться в своем ребенке! Получится!»

Танцевальный коллектив «Жулдыз» – ансамбль народных танцев из поселка Федоровка, Казахстана. Команда заслуженно стала лауреатом I степени на XXXIV фестивале-конкурсе детского творчества в Сочи «На творческом Олимпе».

Мы пообщались с руководителем коллектива «Жульдыз» Жанар Тайшыбаевой, педагогический опыт которой составляет 22 года.

Салют Талантов