Родители и педагоги: война или сотрудничество. Разбор

Родители и педагоги: война или сотрудничество. Разбор

В создании и развитии творческого детского коллектива большую роль играют взаимоотношения между родителями и педагогами дополнительного образования. В этой статье мы подробно остановимся на этом вопросе и дадим несколько простых, но эффективных советов о том, какие принципы должны лечь в основу этого взаимодействия.
В своей деятельности педагоги сталкиваются со следующими проблемами:

- родители талантливых детей не хотят вкладывать свое время и материальные затраты в занятия ребенка;
- родители часто не понимают важность посещения репетиций (при этом хотят, чтобы их дети уже через несколько месяцев вышли на сцену и зажгли огонек восторга в глазах членов жюри детского конкурса);
- родители отдают предпочтение занятиям ребенка в спортивных секциях, отодвигая творческие направления на задний план, и хотят видеть немедленно результат стараний ребенка.
Для того, чтобы решить поставленные задачи, педагогу следует избегать распространенных ошибок во взаимодействии с родителями.

Ошибка номер 1. «Нам нужно»

Выступая на собраниях с родителями, многие преподаватели дополнительного образования начинают свою речь со слов «нам нужно», думая, прежде всего, о своих целях, а не о целях всех участников творческого процесса.
Важно отметить большую роль родителей в формировании желания занятий ребенка творчеством. Некоторые педагоги ошибочно «отрезают» их от внутренних процессов в коллективе, тогда как следует максимально приобщать родителей к участию в жизни детей. Кроме того, педагоги стесняются просить родителей о помощи, которую они могут оказать коллективу. Из этого следует, что педагогам дополнительного образования необходимо понимать и дружить с родителями, быть с ними «на одной волне», которая приведет весь творческий коллектив к успеху.


Ошибка номер 2. Непонимание того, что нужно родителям

Для того, чтобы педагог мог правильно выстроить отношения с родителями, следует знать, чего же хотят родители. Во-первых, они желают, чтобы их ребенок имел счастливое детство и вырос успешным человеком. Во-вторых, родители хотят гордиться и хвастаться своим ребенком. Из этого следует, что педагоги должны объяснить родителям, почему благодаря творческим занятиям их чадо через десять- двадцать лет достигнет высот в жизни.
Творческая деятельность и участие в детских фестивалях и конкурсах дадут ребенку опыт публичных выступлений, толчок к развитию мозга, коммуникативных способностей и расширению кругозора, практику командной работы и необходимые в жизни навыки социализации.
Важно понимать, что 99 процентов нынешних участников творческих коллективов не станут известными артистами или публичными персонами, однако занятия сейчас лягут в основу становления и развития личности ребенка.

Ошибка 3. Всё в коллективе решает педагог

Для правильного функционирования всего коллектива педагогам дополнительного образования необходимо дружить и сотрудничать с родителями посредством образования родительского комитета. Принимать активное участие в жизни творческого коллектива в качестве члена родительского комитета — это значит принимать активное участие в жизни и развитии своего ребенка. Педагог должен объяснить родителям, какие важнейшие цели и задачи стоят перед родительским комитетом. К ним относятся помощь в организации различных внеклассных мероприятий, помощь в организации поездок и закупок (начиная от продуктов питания и заканчивая реквизитами для выступлений).

«Золотое правило!»

Существует некий универсальный «рецепт» для успешной деятельности педагога— необходимо быть лидером, который всегда держит свое слово, знает, что делать, полон амбиций и энергии. В таком случае родители безоговорочно верят педагогу своих детей как человеку, который следует за триумфом и лаврами победителя.


Как заслужить педагогу признание и уважение родителей и коллег?
  
Во-первых, необходимо регулярно получать новые и свежие знания, посещая различные педагогические форумы, курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования, тренинги и лекции. Во-вторых, следует активно принимать участие в различных детских фестивалях и конкурсах, заявлять о себе. В результате этого, педагог получает сильный и сплоченный коллектив и насыщенную жизнь, полную путешествий по городам России и другим странам.
Таким образом, плотное и созидательное сотрудничество между родителями и педагогом, построенное на понимании общих целей и уважении, приведет к созданию единого творческого коллектива, в котором ни в коем случае нет места «войне».


Хотите заявить о себе и попробовать свои силы и талант на сцене? Оставьте заявку на подбор фестиваля специально для вашей команды в форме ниже.

Подобрать фестиваль
Салют Талантов