ТОП-5 полезных правил педагогам: как развивать детей в творческом коллективе?

ТОП-5 полезных правил педагогам: как развивать детей в творческом коллективе?

На сегодняшний день детские фестивали и конкурсы получили широкое распространение. По данным Росстата, в России более 242 тысяч человек работают педагогами в сфере дополнительного образования

В своей деятельности педагоги сталкиваются с определенными сложностями, о которых мы поговорим ниже.

Дети уходят

Многие дети занимаются в творческом коллективе несколько лет (а то и меньше) и уходят. Примером может быть распространенный случай, когда отец вдруг решает, что занятия его сына танцами выглядят менее солидно, чем увлечение боксом и забирает его с танцев.

Дети развиваются не так быстро

Трудности могут также возникнуть тогда, когда педагог осознает, что дети творчески раскрываются не так быстро, как хотелось бы. Ситуация может усугубиться  недовольством родителей, которые искренне не понимают, почему их ребенок не выступает на отчетных концертах после одного месяца занятий и ждут конкретных быстрых результатов.

Недостаточное количество новых учеников

И наконец, педагог может столкнуться с тем, что в его творческий коллектив приходит недостаточное количество новых способных учеников.

Педагог дополнительного образования на практике сталкивается с высокой конкуренцией среди детей — на одно место претендуют 10 человек. Однако, может сложиться и обратная ситуация: в начале учебного года педагог с трудом набирает две группы.

Для того, чтобы преодолеть вышеперечисленные сложности, педагогу необходимо знать несколько правил и основываться на них в своей деятельности.

Правило 1. Уделяйте внимание родителям

Прежде всего, важно проводить качественную работу с родителями, от которых во многом зависит уровень вовлеченности детей в процессы, происходящие в творческом коллективе. Вам, как педагогу дополнительного образования, следует объяснить родителям, что они должны помогать Вам в процессе занятий творчеством их детей. Это напрямую зависит от общих целей, которые стоят перед всеми участниками процесса.

Правило 2. Позвольте родителям вдохновлять своих детей

Педагог дополнительного образования должен донести до родителей идею того, что их поддержка для детей является фундаментальной основой становления личности их чада. Важно дать понять родителям, что регулярное посещение отчетных концертов, родительских собраний, открытых уроков вдохновляет детей на  продолжение занятий и стремление к новым достижениям внутри творческого коллектива.

Правило 3. Уделяйте внимание внеклассной работе

Вам следует помнить и о важности внеклассной работы с детьми. Примером могут служить совместные туристические поездки, празднование Нового года, именин, дня рождения. Подобные мероприятия улучшают дружеские отношения между участниками коллектива, помогают глубже понять и узнать друг друга в нерабочей атмосфере.

В большинстве случаев ребенок с радостью посещает занятия в хоре не из-за большой любви к творчеству, а из-за теплой атмосферы в коллективе и постоянного желания встретиться со своими друзьями и сверстниками, выступить на фестивале вместе с ними.

Правило 4. Вызывайте «чувство локтя» у детей

Занятия в творческом коллективе приводят к появлению так называемого «чувства локтя», когда дети понимают и чувствуют друг друга  на невербальном уровне, с полуслова. «Чувство локтя» поможет в будущем человеку адаптироваться в новом коллективе, например, при поступлении в ВУЗ и устройстве на работу, то есть уверенно чувствовать себя в любой незнакомой обстановке и понимать окружающих.

Правило 5. Дайте ребенку опыт участия в фестивалях

Участие в детских фестивалях и конкурсах —это особая атмосфера, которую нельзя ощутить в пределах класса. Подобный опыт способствует развитию разносторонней личности, общению со сверстниками, «прокачиванию» своих коммуникативных навыков, расширению кругозора, навыку публичных выступлений. Это поможет ребенку в будущем стать успешным и уверенным в себе человеком , который сможет свободно отстаивать свою точку зрения и доносить её до широкой аудитории.

Детские фестивали и конкурсы – это возможность для детей получить яркие эмоции и впечатления, рассказать своим одноклассником о том, как они провели каникулы, познакомиться со своими сверстниками из других городов.

 

Таким образом, следуя этим 5 простым, но важным правилам, полезным для любого педагога,  Вы сможете сплотить детей в одну большую творческую дружную семью и вовлечь родителей, показав им всю ценность творческих занятий. Мы желаем Вам творческих успехов и успешной реализации задуманного на нелегком педагогическом пути. Ну а мы поможем вашей педагогической миссии, подобрав удобный для Вас фестиваль-конкурс. Оставьте свои контакты в форме ниже.


Подобрать фестиваль


Статьи по этой теме:

Как одолеть 4 основных страха педагогу дополнительного образования
27 Июня 2018
Как одолеть 4 основных страха педагогу дополнительного образования
С какими страхами сталкивается педагог дополнительного образования и как их преодолеть? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.
Салют Талантов